1 Мая
Этот праздник отмечается весной, когда на улице тепло, светит ласковое солнце, распускаются первые листики на деревьях. 1 Мая в наше время - это праздник весны и труда, который мы обычно отмечаем в кругу семьи и друзей, выезжаем на природу, за город. Но не все знают историю его создания.
В России 1 Мая открыто начали отмечать только
после Октябрьской революции 1917 года. Еще не так давно Первомай в нашей стране
назывался Днем международной солидарности трудящихся. Праздник отмечался
демонстрациями, главная из которых проходила на Красной площади и
транслировалась на всю страну по всем каналам телевидения и радио. Последнее
официальное первомайское шествие было в 1991 году.
Начиная с 1992 года,
он был переименован в государственный Праздник весны и труда.
Падежи
Из истории.
После
принятия христианства на Руси возникла потребность в обучении людей
грамоте. Чтобы это сделать, нужно было нормировать или систематизировать
язык. Грамматик в то время ещё не существовало.
В
начале XIV века из различных греческих грамматических трактатов было
составлено в Сербии сочинение "О восьми частях слова" (то есть "речи"). В
соответствии с греческой системой для славянского языка определяется
пять падежей. Названия их, как и само слово "падеж" (или "падение") были
образованы путём калькирования (перевод слова по частям)
соответствующих греческих терминов.
Слово "падеж" (греческое
ptosis) обозначало изменение окончания, благодаря которому слово
становится в определённые отношения к другим словам. В сочинении "О
восьми частях слова" эти отношения представляются следующим образом.
Падеж правый (позже именительный) калькируется
с греческого orte и даёт правильную, или исходную форму слова. Филолог
конца XVI века Максим Грек называл этот падеж прямым. Все остальные
падежи являются по отношению к нему косвенными (или косыми, греческое
plagiai), так как они склоняются, то есть отклоняются от него.
Современный термин склонение появился в XVI веке, представляя собой
кальку с латинского declinatio.
Второй падеж - родный (греческое genike), одна из функций
которого - обозначение рода, происхождения, отнесения предмета по классу
подобных (произведение искусства) .
Дательный (греческий dotike) назван так по одной из своих функций, связанной с глаголом дать, давать.
Виновный падеж
(греческое aitiatike) - образовано от слова "вина" (греческое aitia),
имевшего в древности значение "причина", и рассматривается как падеж
обозначения причины того или иного действия (ловить бабочку) .
Пятый падеж - звательный (греческий
kletike), который употреблялся при обращении. В современном русском
языке от него остались следы в виде форм: отче, старче, друже, а его
функции выполняет именительный падеж. Правда, сейчас происходит
формирование нового Звательного падежа (Вась, Петь,Свет).
Но греческая система не удовлетворяла потребностям изучения славянских языков, так как в нём не было Творительного и Предложного падежей.
В начале XVI века посольский переводчик Дмитрий Герасимов перевёл
популярный в Европе трактат латинской грамматики IV века Доната. Здесь
впервые появляется термин Именовательное падение, с
пояснением "правое по-гречески", которое явилось калькой с латинского
Nominativus. Остальные падежи имеют прежние названия, так как латинские
термины были кальками с древнегреческого.
Главное отличие латинской системы было, однако, то, что в ней был
Ablativus. Дмитрий Герасимов назвал его Отрицательное падение и снабдил
примером "от сего учителя". Приведённым значением, названным теперь
отложительным, не исчерпываются функции данного падежа: другим значением
он соответствует нашему Творительному падежу.
Скоро в Грамматике Лаврентия Зизания (1596 год) появляется обозначение подобных славянских форм - Творительный падеж (слово
"падение" к тому времени вышло из употребления). Функцией выделенного
падежа определялось указание на деятеля, производителя действия. Формы Предложного падежа он выделяет под рубрикой Дательного падежа.
Вышедшая в 1619 году грамматика Мелетия Смотрицкого ввела в употребление седьмой падеж - Сказательный, название падежа выводилось из таких случаев его употребления, как "сказать о ком-либо, о чём-либо".
М. В. Ломоносов в "Российской Грамматике" заменяет Сказательный на Предложный, обратив внимание на то, что формы этого падежа употребляются исключительно с предлогами. Это была первая грамматика, имевшая дело с русским языком, все предыдущие рассматривали церковнославянский язык. Но Ломоносов не исключил Звательный падеж, который к тому времени был уже малоупотребим. Он был исключён в позднейших грамматических трудах. http://otvet.mail.ru/question/13431713
Вышедшая в 1619 году грамматика Мелетия Смотрицкого ввела в употребление седьмой падеж - Сказательный, название падежа выводилось из таких случаев его употребления, как "сказать о ком-либо, о чём-либо".
М. В. Ломоносов в "Российской Грамматике" заменяет Сказательный на Предложный, обратив внимание на то, что формы этого падежа употребляются исключительно с предлогами. Это была первая грамматика, имевшая дело с русским языком, все предыдущие рассматривали церковнославянский язык. Но Ломоносов не исключил Звательный падеж, который к тому времени был уже малоупотребим. Он был исключён в позднейших грамматических трудах. http://otvet.mail.ru/question/13431713
Дополнительно
Как отличить
Родительный падеж
от Винительного.
1 Определите, является анализируемое
существительное одушевленным или неодушевленным. Одушевленное существительное в
родительном и винительном падеже отвечает на ключевой вопрос «кого?».
Неодушевленное существительное отвечает в родительном падеже на вопрос «чего?»,
а в винительном – на вопрос «что?», совпадающий с вопросительным словом к
именительному падежу.
2 Проверьте существительное на сочетаемость
с определенными словами. В родительном падеже существительное сочетается со
словом «нет». Например, «Нет чего?» – «Стула» или «Нет кого?» –«Ученика».
Винительный падеж принято проверять сочетаемостью с глаголами в первом лице,
единственном числе и настоящем времени: «вижу», «знаю», «люблю». Например,
«Вижу что?» – «Стул» или «Вижу кого?» – «Ученика». На этом примере можно
заметить, что формы винительного и родительного падежа у одушевленных
существительных мужского рода II склонения совпадают.
3 Подставьте вместо одушевленного
существительного мужского рода II склонения, любое слово I склонения. Например,
«Нет кого?» – «Ученицы» или «Вижу кого?» – «Ученицу». У I склонения легко
определить окончание -ы для родительного и -у для винительного падежа.
4 Замените существительное во множественном числе неодушевленным существительным в той же форме и определяйте падеж по аналогии. Например, «Знаю (кого?) людей» замените на «Знаю (что?) имена». «Имена» – это винительный падеж множественного числа. Пример с родительным падежом: «Знаю адреса (кого?) друзей» замените на «Знаю адреса (чего?) учреждений». «Учреждений» – родительный падеж множественного числа.
5 Определяйте падежную форму несклоняемых существительных, например, «кофе», «суфле», «пальто», по ключевым вопросам. Если вы затрудняетесь определить падеж этих слов по вопросам, поменяйте их на любое существительное I склонения.
Самое интересное о школе
Школа очень интересное место. Больше половины своего времени наши дети проводят именно в школе. Мы специально для Вас сделали специальную подборку интересных фактов о школе. Итак, начнем...
Термин "школа" происходит от греческого "сколе" и на родном языке оно означает всего лишь "досуг".
Педагогами в Греции называли рабов не пригодных для работы, но отличившихся преданностью. Эти рабы водили детей в школу и приводили обратно. Дословно "ведущий ребенка".
В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.
В 19 веке в США у детей не было летних каникул в современном понимании. Дети из сельских регионов уезжали помогать родителям во время сбора урожая, а «городские» получали неделю отдыха каждые три месяца учебы. В конце 19 века была предложена реформа системы образования для того, чтобы предоставить всем учащимся одинаковое время каникул, а также удлинить каникулы с целью снижения утомляемости.
В Чехии высшая оценка "1", а низшая "5". Во Франции вообще 20 бальная система оценок.
Всыпать по первое число пошло из за того что некоторых учеников слишком сильно пороли и поэтому их освобождали от дальнейших порок на месяц (до 1го числа).
Историю возникновения паззла можно связать со школой, так как впервые он был изобретен в образовательных целях. Детям предлагали собирать карту Европы разрезанную на кусочки.
Одна из самых многочисленных встреч выпускников произошла в Германии, на встречу собрались более 2,5 тысяч выпускников на 100 летие школы.
После трех месяцев обучения в школе семилетний Томас Эдисон был отправлен домой с сопроводительной запиской родителям, где разъяренный учитель написал, что мальчик, мягко говоря, тормоз. Учителя вывели из себя постоянные вопросы Томаса “почему?”.
Самая многочисленная школа обучала около 28000 учеников в Индии.
Самая первая официальная и государственная школа в России появилась при Петре 1, была она для мальчиков 12-17 лет.
Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.
Самое дорогое обучение в "Международной школе юных леди и джентльменов". Обучение стоит 77,5 тысяч долларов за один месяц обучения.
Самое старое учебное заведение это мусульманский университет Карауин находящийся в городе Фес. Основан он в 859 году н.э.
Самый длинный урок продолжался 54 часа. Это профессор биологии читал свою лекцию. Произошло это в Австралии в 2003 году.
Сморозить (глупость) пошло от "морос" что означает "глупость" с греческого. Этим словом ругали нерадивых учеников в Российских гимназиях.
Субботником обозначали коллективную порку во времена царской России.
Существуют разные школы, в том числе и "кочевые школы", "подземные школы", "познания через музыку", "плавучие школы", "школы без дисциплины" и т.д.
Ученики в школах Норвегии разделены на возрастные группы – начальные классы, 14-летние подростки и 18-летняя молодежь.
Так и не удалось окончить начальной школы двум выдающимся писателям – Чарльзу Диккенсу и Марку Твену.
Альберт Эйнштейн после окончания школы не смог поступить в университет, видно был двоечником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий